Информационная безопасность

15.01.2024

Информационная безопасность детей

Информационная безопасность детей и подростков в цифровом пространстве – это состояние защищенности детей, в котором минимизирован риск причинения психологического вреда здоровью детей, их духовному, нравственному, физическому и психическому развитию. Психолого-педагогическое сопровождение информационной безопасности — школьников- это система личностно- ориентированных методов, приемов и психолого-педагогических технологий, направленных на достижение состояния защищенности психики, сознания и физического здоровья учащихся от опасных информационных воздействий и в целом на обеспечение определенного уровня информационной безопасности для дальнейшей самореализации и саморазвития личности обучающегося.

Существуют риски при использовании сети Интернет:

– контентные риски, связанные с настройкой браузера и скачивания файлов;

– электронные риски, связанные с вредоносными программами, которые могут быть скачены из сети Интернет;

– коммуникационные риски, связанные с взаимодействием и общением школьника с другими людьми в социальных сетях, с помощью мессенджера (skype, zoom, viber, whatsapp и т.д.);

– потребительские риски, связанные с информацией, музыкой и покупки вещей в сети Интернет.

– психологические риски, связанные с возникновением компьютерной и Интернет - зависимости, а также психологической незащищенности.

 

Важнейшим фактором информационной безопасности детей и подростков является развитие когнитивных процессов: внимания, памяти, мышления. Это вполне возможно и реально:

Во-первых, когнитивное развитие является одной из задач современной психологической службы в школе.

Во-вторых, необходимо развивать способности силами учителей, социальных педагогов и педагогов-психологов, эту задачу, возможно, реализовать в школе.

Когнитивные способности лежат в основе того, насколько человек может обеспечить себе информационно – психологическую безопасность в широком смысле этого слова.