Информационная безопасность
15.01.2024Информационная безопасность детей
Информационная безопасность детей и подростков в цифровом пространстве – это состояние защищенности детей, в котором минимизирован риск причинения психологического вреда здоровью детей, их духовному, нравственному, физическому и психическому развитию. Психолого-педагогическое сопровождение информационной безопасности — школьников- это система личностно- ориентированных методов, приемов и психолого-педагогических технологий, направленных на достижение состояния защищенности психики, сознания и физического здоровья учащихся от опасных информационных воздействий и в целом на обеспечение определенного уровня информационной безопасности для дальнейшей самореализации и саморазвития личности обучающегося.
Существуют риски при использовании сети Интернет:
– контентные риски, связанные с настройкой браузера и скачивания файлов;
– электронные риски, связанные с вредоносными программами, которые могут быть скачены из сети Интернет;
– коммуникационные риски, связанные с взаимодействием и общением школьника с другими людьми в социальных сетях, с помощью мессенджера (skype, zoom, viber, whatsapp и т.д.);
– потребительские риски, связанные с информацией, музыкой и покупки вещей в сети Интернет.
– психологические риски, связанные с возникновением компьютерной и Интернет - зависимости, а также психологической незащищенности.
Важнейшим фактором информационной безопасности детей и подростков является развитие когнитивных процессов: внимания, памяти, мышления. Это вполне возможно и реально:
Во-первых, когнитивное развитие является одной из задач современной психологической службы в школе.
Во-вторых, необходимо развивать способности силами учителей, социальных педагогов и педагогов-психологов, эту задачу, возможно, реализовать в школе.
Когнитивные способности лежат в основе того, насколько человек может обеспечить себе информационно – психологическую безопасность в широком смысле этого слова.